Комаров Игорь Никитич

komarov main

Дата рождения: 7 августа 1933 года

Дата смерти: 26 октября 1992 года

Место рождения: город Ярославль, Россия.

Игорь Комаров родился в Ярославле. Его отец Никита Порфирьевич Комаров (1901-1963) был профессиональным военным, участником Великой Отечественной войны, дослужившимся до звания генерала-майора. Мать Мария Васильевна Корняковская (1912-Х) имела педагогическое образование, но по специальности не работала, занималась домашним хозяйством и воспитанием трёх детей – старшей дочери Людмилы, среднего сына Игоря и младшего Василия.
По окончании школы поступил в Николаевский кораблестроительный институт, затем перевёлся в Таллинский политехнический институт. Закончив его, год отработал в Таллинском порту. Затем в жизни Игоря Комарова случился резкий поворот, навсегда изменивший его дальнейшую судьбу. В 1957 году он, не имея специального образования, был принят актёром в Таллинский русский драматический театр, а через год – в Даугавпилский музыкально-драматический театр, на сценах которых набрался первого актёрского опыта.
В 1959 году Игорь Никитич переехал в Минск и поступил актёром в труппу Государственного русского драматического театра имени М.Горького, где играл на протяжении 13 лет. В начале семидесятых годов в театре режиссёром Марком Рехельсом был поставлен спектакль  «Варшавская мелодия» Л.Зорина с Игорем Комаровым в главной роли. Рехельсу настолько понравился актёр, что он стал рекомендовать его своим знакомым ленинградским режиссёрам, среди которых оказался Игорь Петрович Владимиров. Он пригласил Комарова в театр имени Ленсовета, в котором был главным режиссёром, но артист был плотно задействован в репертуаре своего театра и не смог воспользоваться его приглашением. Однако от судьбы было уже не уйти. В 1972 году, будучи на гастролях в Ленинграде со спектаклем «Путешественник без багажа», Игорь Никитич получил предложение от Геннадия Опоркова и Розы Сироты сыграть Паратова в «Бесприданнице» на сцене театра имени Ленинского комсомола, которое и стало решающим в его переезде в северную столицу. За «Бесприданницей» последовала главная роль в «Саше Беловой» в дуэте с Ларисой Малеванной, партнёром которой он стал во многих спектаклях.  В 1976 году Игорь Комаров перешёл по приглашению Николая Шейко в Ленинградский театр драмы имени Пушкина. Там он сразу получил роль Анита в «Сократе» и остался там до конца жизни.
Актёр был очень востребован в кинематографе. В 1963 году состоялся его кинодебют в фильме Р.Викторова «Третья ракета». Комаров сыграл интересную драматическую роль бойца Лукьянова, человека с надломленной судьбой, прошедшего фашистский плен. Актёр был очень убедителен в этом образе, показав его неординарность и самобытность. После выхода «Третьей ракеты» Игорю Комарову стали предлагать, похожие по контексту, драматические роли, требовавшие от актёра передачи сложных психологических состояний героев. Чаще всего это были военные. Быть убедительным в этих образах, помимо несомненного актёрского таланта, ему помогали природная мужественность, высокий рост, статность, представительность. Помимо различного ранга военных, Комарову замечательно удавались и роли современников. Правда, в большинстве случаев они не были простыми рабочими или деревенскими тружениками, а носили определённый социальный статус, близкий к интеллигенции: дипломаты, учёные, писатели, чиновники.
Игорь Никитич был малообщительным, довольно замкнутым человеком. Любил читать. Умел делать любую работу по дому. Чем всегда радовал обеих своих жён. Со второй супругой Мариной Юзефовной он познакомился после переезда в Ленинград. Она театровед по образованию, работала заведующей библиотекой СТД Санкт-Петербурга.
В конце восьмидесятых годов у Игоря Комарова было обнаружено редкое нервное заболевание, которое, в итоге, привело к летальному исходу. Он был похоронен на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга.

Роли, сыгранные на сцене Государственного русского драматического театра имени М.Горького:
Виктор – «Варшавская мелодия» Л.Зорина
Гастон – «Путешественник без багажа» Ж.Ануя
Егор Королёв – «Возраст расплаты» Л.Жуховицкого
Эйлиф – «Мамаша Кураж и её дети» Б.Брехта
Агриппа – «Антоний и Клеопатра» У.Шекспира
Феликс Эдмундович Дзержинский – «Шестое июля» М.Шатрова
Николай Скроботов – «Враги» М.Горького
Егор – «Дети солнца» М.Горького
Кирилл – «Моя старшая сестра» А.Володина
Сташинский – Разгром» А.Фадеева
Христофор Блохин – «Сказки старого Арбата» А.Арбузова
Риккардо – «Филумена Мартурано» Э. де Филиппо
Герман – «Проводы белых ночей» В.Пановой
Граф Новинский – «Обыкновенная история» И.Гончарова
Торчиков – «Физики-лирики» Я.Волчека
Фёдор – «Ленинградский проспект» И.Штока
Кунц – «Ради жизни» К.Губаревича
Николаев – «Ещё не вечер» В.Пановой
Жан (Иван Кабушкин) – «Руины стреляют в упор» И.Новикова, М.Сулимова
Чародей – «Солдат и Ева» Е.Борисовой
Иван Колосов – «Любовь Яровая» К.Тренёва
Генрих Шварцкопф – «Щит и меч» В.Кожевникова
Лелио – «Венецианские близнецы» К.Гольдони
Лёва Груздев – «С вечера до полудня» В.Розова
Меркле – «Дело Даубмана» Л.Кручковского
Самохвалов – «Сослуживцы» Э.Брагинского, Э.Рязанова
Кульнев – «Барабанщица» А.Салынского
Урядник – «Власть тьмы» Л.Толстого
Тадеуш – «Океан» А.Штейна
Понтёр – «Маскарад» М.Лермонтова и др.

Фильмография:
«Третья ракета» – Лукьянов, реж. Р.Викторов (1963); «Москва – Генуя» – Дипкурьер, реж. А.Спешнев, В.Корш-Саблин, П.Арманд (1964); Гильом Готшальк – «Город мастеров», реж. В.Бычков (1965); «Западня» – Шварц-Чернов, реж. Л.Мартынюк (1966); «Иду искать» – Святослав Новосельцев, реж. И.Добролюбов (1966); «Сотвори бой» – Монахов, реж. Н.Калинин (1969); «Крушение империи» – Белогвардейский офицер, реж. В.Корш-Саблин, Н.Калинин (1970); «Чёрное солнце» – Пилот, реж. А.Спешнев (1970); «Руины стреляют…» – Комендант лагеря, реж. И.Четвериков (1971); «Рудобельская республика» – Левков, реж. Н.Калинин (1971); «Там, вдали, за рекой» – Бауэр, реж. В.Маликова, В.Файнберг (1971); «Завтра будет поздно» – Михалюта, реж. М.Тяпак, А.Карпов (1972); «Белая дорога» – Витас, реж. Г.Аразян (1974); «Все улики против него» – Константин Васильевич, реж. В.Брескану (1974); «Следую своим курсом» – Евгений Николаевич Чекрыгин, реж. В.Лысенко (1974); «Лавина» – Васильев, реж. Н.Кошелев, В.Морозов (1975); «Блокада» – Духанов, реж. М.Ершов (1977); «Последняя альтернатива» – Эл Бейли, реж. В.Латышев (1978); «Явка с повинной» – Крошин, реж. Д.Лукова (1978); «Старшина» – Николай Николаевич Лежнев, реж. Н.Кошелев (1979); «Когда умер святой Патрик?» – Джулиус Максуэл, реж. Д.Лукова (1980); «Двадцатое декабря» – Григорий Иванович Петровский, реж. Г.Никулин (1981); «Деревенская история» – Филипп Пименов, реж. В.Каневский (1981); «Фамильная реликвия» – Лаврухин, реж. В.Латышев (1981); «Место действия» – Александр Корнеев, реж. А.Граник (1983); «Снег в июле» – Сергей Сергеевич, реж. Н.Кошелев (1984); «Челюскинцы» – Алексей Николаевич Бобров, реж. М.Ершов (1984); «Друзей не выбирают» – Денисюк, реж. Б.Шадурский (1985); «О возвращении забыть» – Командующий, реж. В.Брескану (1985); «Размах крыльев» – Заместитель министра, реж. Г.Глаголев (1986); «Отряд специального назначения» – Подполковник, реж. Г.Кузнецов (1987); «Среда обитания» – Николай Михайлович Рожкин, реж. Л.Цуцульковский (1987) и др.

Фотогалерея


Новости

Наши друзья

KVITKI BY new logo

sb new

ctv new

 ont new     bt new

 minsknovosti new         radiominsk new 

minskij kurjer

 kultura new

  belta

centr fm new

polosa

gos flag

 

gos gerb

 

god kachestva24

polosa

president logo

 

minkult logo new

 

pravo logo

 

mosk rajon logo

 

mininf logo

polosa

Официальная группа
НАДТ имени М.Горького в

facebook

facebook

Telegram channel new

Instagram new

TIKTOK 250X70

 youtube_250X70

polosa

Вы можете оценить
работу нашего театра
на портале рейтинговой оценки,
перейдя на страницу театра
по ссылке или по QR-коду
qr-code NADT