Уильям Шекспир
«Гамлет»
Трагедия в 2-х действиях
(Перевод Б.Пастернака)
Режиссёр-постановщик – Валерий Маслюк
Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств БССР Юрий Тур
Музыка – Гия Канчели
Постановка боя – В.Лаврухин
Скульптор – Л.Яшенко
Премьера спектакля состоялась в 1984 году
Действующие лица и исполнители:
Клавдий, король датский – Валерий Бондаренко
Гертруда, королева датская – народная артистка СССР Александра Климова
Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля – Александр Франскевич
Полоний, главный королевский советник – народный артист БССР Юрий Сидоров
Офелия, дочь Полония – Татьяна Бовкалова, Татьяна Хвостикова
Лаэрт, сын Полония – Андрей Кормунин, Михаил Мамедов
Горацио, друг Гамлета – Эдуард Горячий, Андрей Душечкин,
заслуженный артист БССР Александр Ткачёнок
Розенкранц – Вячеслав Солодилов
Гильденстерн – Виталий Быков
Озрик – Владимир Шелестов
Марцелл – Эдуард Горячий, Андрей Душечкин
Вольтиманд – заслуженный артист БССР Анатолий Кашкер
Священник – заслуженный артист БССР Иосиф Рожба, народный артист РСФСР Казимир Шишкин
Первый могильщик – Евгений Леонтьев
Второй могильщик – Андрей Захаревич
Фортинбрас – Дмитрий Мазуро, народный артист БССР Юрий Ступаков
Призрак отца Гамлета – Вячеслав Галуза
Музыканты и придворные – артисты театра
Аннотация Одной из высочайших вершин творчества Шекспира является трагедия «Гамлет». В.Г. Былинский справедливо называл «Гамлета» «блистательнейшим алмазом в лучезарной короне царя драматических поэтов». На протяжении вот уже нескольких сотен лет люди обращаются к этой великой трагедии, пытаются достичь самых скрытых глубин её смысла, постигнуть всю сложность, противоречивость и правдивость её образов. Актёры разных стран, эпох и индивидуальностей примеряли на себя костюм принца Гамлета и вместе с ним решали вечный во все времена вопрос – как жить? И каждый актёр привносит нечто новое, сугубо индивидуальное в трактовку этого характера. Для режиссёра и художника «Гамлет» также является школой высшего мастерства, проверкой художнической и профессиональной зрелости. …Медленно идёт занавес. Причудливые, завораживающие, огромные фигуры, полуразрушенные мраморные статуи, с ними резко контрастирует пышность костюмов. Перед нами знакомые персонажи – король Клавдий, королева Гертруда, Офелия, Полоний, Лаэрт, Горацио… Разные характеры, разные человеческие судьбы, но все они связаны в единый драматургический узел. Однако наше главное внимание занимает Гамлет. Его судьба лежит в основе всего произведения. Лишь он один в чёрном костюме, облик его выражает печаль. Что же потрясло душу молодого принца? Может быть, безвременная смерть отца, или то, что его место на троне и в сердце матери занял недостойный человек, или то, что мать изменила так быстро памяти отца? Чутьё подсказывает Гамлету, что есть что-то противоестественное в ранней гибели отца. Убийство? Да! Догадку подтверждает призрак: «Ты должен знать, мой мальчик благородный, змея – убийца твоего отца – в его короне». И с того момента, как смутные предположения обретают всё более чёткие зловещие контуры, Гамлет преображается. Призрак призывает к отмщению! Кинжал и яд – так решились вопросы чести. А ведь это не свойственно, противно человеческой и духовной сути Гамлета, но мир зла, с которым он вступил в поединок, обрушил на него свои правила игры. Шекспир современен. Никогда не устареют проблемы, поднятые в его произведениях, не устареет его горячее неприятие зла и насилия, царящего в мире, его страстное утверждение высоких идеалов Добра и Справедливости. |