Уильям Шекспир
«Трагическая повесть о Гамлете,
принце Датском»

Трагедия в 2-х действиях

(Перевод Б.Пастернака, Н.Эрдмана)

gamlet

Автор инсценировки и режиссёр-постановщик – народный артист Беларуси Борис Луценко
Художник-постановщик – Дмитрий Мохов
Художник по костюмам – Нина Гурло
Музыкальное оформление – Алексей Ереньков
Балетмейстер – Галина Шиленкова-Воронова
Консультант по речи – Ника Косенкова
Постановка боёв – Павел Адамчиков
Помощник режиссёра – Наталья Герасимович

В спектакле использованы произведения Гектора Берлиоза, Сергея Прокофьева, а также сцены и фрагменты из других произведений Уильяма Шекспира

Премьера спектакля состоялась в 1998 году

Действующие лица и исполнители:

Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля – Сергей Чекерес
Клавдий, король Датский – народный артист СССР Ростислав Янковский, Иван Мацкевич
Гертруда, королева Датская, мать Гамлета – Светлана Кузьмина, Татьяна Гаркуша
Полоний, гофмейстер королевского двора – заслуженный артист Российской Федерации Олег Корчиков, Виталий Быков
Лаэрт, сын Полония – Джамал Тетруашвили
Офелия, дочь Полония – Татьяна Бовкалова, Анна Казючиц, Ольга Фадеева, Илона Казакевич
Рейнальдо, подручный Полония – Павел Харланчук, Владимир Глотов
Горацио, друг Гамлета – заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Шелестов
Марцелл, офицер – Андрей Душечкин
Бернардо, офицер – заслуженный артист Российской Федерации Александр Брухацкий
Розенкранц – Александр Суцковер
Гильденстерн – Александр Жданович
Первый могильщик – народный артист Беларуси Александр Ткачёнок
Второй могильщик – Виктор Гудинович
Священник – Николай Рудковский, Вячеслав Солодилов
Капитан – заслуженный артист Российской Федерации Александр Брухацкий
Призрак, отец Гамлета, брат-близнец Клавдия - народный артист СССР Ростислав Янковский, Иван Мацкевич
Послы: Андрей Захаревич, Андрей Дударенко
Придворные рыцари, монахини: студенты Белорусской государственной академии искусств

   

Аннотация

K «Гамлету» Борис Луценко обращался несколько раз, поставив по этой пьесе свой дипломный спектакль в Белорусском театрально-художественном институте, осуществив постановку в Минском Театре-студии киноактера, потом - в Ярославском Академическом театре драмы имени Ф.Волкова.

 

Над новой версией спектакля режиссёр работал долго, как бы примеряясь к новому времени, сверяя с ним свои размышления над тем, что есть жизнь и как в ней решаются сегодня извечные вопросы бытия.

Если в ярославской постановке Луценко Гамлет был сродни Пьеру Безухову, то теперь он ближе к Дон-Кихоту. Этот Гамлет приходит к пессимистическому выводу о том, что на этом свете он не сможет решить свои проблемы. Он выбирает «не быть» – в надежде, что в мире ином эти проблемы будут решены. Смысловая точка спектакля ставится именно здесь... Возможно, отважившись на компромисс, такой Гамлет добился бы большего, но приспособленчество и конформизм ему чужды.

Перед тем, как сказать: «Дальше – тишина», Гамлет перешагивает через трупы. Все умерли. Всё тщетно. Всё повторится вновь...

 

Новости

Наши друзья

KVITKI BY

sb

ctv


 ont tv    bt tv

 radiominsk         minsknovosti 

minskij kurjer

 kultura

  kultura

centr fm   sb_belarus

polosa

president

 

minkult

 

pravo

pravo

polosa

Официальная группа
НАДТ имени М.Горького в

facebook

facebook

Telegram channel

facebook

polosa

Вы можете оценить
работу нашего театра
на портале рейтинговой оценки,
перейдя на страницу театра
по ссылке или по QR-коду
qr-code NADT