Уильям Шекспир
«Трагическая повесть о Гамлете,
принце Датском»
Трагедия в 2-х действиях
(Перевод Б.Пастернака, Н.Эрдмана)
Автор инсценировки и режиссёр-постановщик – народный артист Беларуси Борис Луценко
Художник-постановщик – Дмитрий Мохов
Художник по костюмам – Нина Гурло
Музыкальное оформление – Алексей Ереньков
Балетмейстер – Галина Шиленкова-Воронова
Консультант по речи – Ника Косенкова
Постановка боёв – Павел Адамчиков
Помощник режиссёра – Наталья Герасимович
В спектакле использованы произведения Гектора Берлиоза, Сергея Прокофьева, а также сцены и фрагменты из других произведений Уильяма Шекспира
Премьера спектакля состоялась в 1998 году
Действующие лица и исполнители:
Гамлет, сын прежнего и племянник нынешнего короля – Сергей Чекерес
Клавдий, король Датский – народный артист СССР Ростислав Янковский, Иван Мацкевич
Гертруда, королева Датская, мать Гамлета – Светлана Кузьмина, Татьяна Гаркуша
Полоний, гофмейстер королевского двора – заслуженный артист Российской Федерации Олег Корчиков, Виталий Быков
Лаэрт, сын Полония – Джамал Тетруашвили
Офелия, дочь Полония – Татьяна Бовкалова, Анна Казючиц, Ольга Фадеева, Илона Казакевич
Рейнальдо, подручный Полония – Павел Харланчук, Владимир Глотов
Горацио, друг Гамлета – заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Шелестов
Марцелл, офицер – Андрей Душечкин
Бернардо, офицер – заслуженный артист Российской Федерации Александр Брухацкий
Розенкранц – Александр Суцковер
Гильденстерн – Александр Жданович
Первый могильщик – народный артист Беларуси Александр Ткачёнок
Второй могильщик – Виктор Гудинович
Священник – Николай Рудковский, Вячеслав Солодилов
Капитан – заслуженный артист Российской Федерации Александр Брухацкий
Призрак, отец Гамлета, брат-близнец Клавдия - народный артист СССР Ростислав Янковский, Иван Мацкевич
Послы: Андрей Захаревич, Андрей Дударенко
Придворные рыцари, монахини: студенты Белорусской государственной академии искусств
Аннотация K «Гамлету» Борис Луценко обращался несколько раз, поставив по этой пьесе свой дипломный спектакль в Белорусском театрально-художественном институте, осуществив постановку в Минском Театре-студии киноактера, потом - в Ярославском Академическом театре драмы имени Ф.Волкова.
Над новой версией спектакля режиссёр работал долго, как бы примеряясь к новому времени, сверяя с ним свои размышления над тем, что есть жизнь и как в ней решаются сегодня извечные вопросы бытия. Если в ярославской постановке Луценко Гамлет был сродни Пьеру Безухову, то теперь он ближе к Дон-Кихоту. Этот Гамлет приходит к пессимистическому выводу о том, что на этом свете он не сможет решить свои проблемы. Он выбирает «не быть» – в надежде, что в мире ином эти проблемы будут решены. Смысловая точка спектакля ставится именно здесь... Возможно, отважившись на компромисс, такой Гамлет добился бы большего, но приспособленчество и конформизм ему чужды. Перед тем, как сказать: «Дальше – тишина», Гамлет перешагивает через трупы. Все умерли. Всё тщетно. Всё повторится вновь...
|