Жан-Франсуа Реньяр
«Единственный наследник»
Комедия в 2-х действиях
(Перевод М.Донского)
Режиссёр-постановщик – Владимир Маланкин
Художники-постановщики – Н.Л.Двигубский, Юрий Тур
Художник по костюмам – Л.В.Бундина
Помощник режиссёра – Н.И.Озёрова
Премьера спектакля состоялась в 1974 году
Действующие лица и исполнители:
Жеронт – Валерий Филатов, Александр Ткачёнок
Эраст – Игорь Андреев, Александр Джалалов, Владимир Курган, Андрей Душечкин
Госпожа Аргант – Зоя Осмоловская, заслуженная артистка БССР Олимпиада Шах-Парон
Изабелла – Зинаида Асмолова, Елена Пастревич, Татьяна Виноградова, Татьяна Гаркуша
Лизетта – В.Войченко, Зинаида Асмолова, Ольга Клебанович
Криспен – заслуженный артист БССР Юрий Ступаков, Валерий Бондаренко,
народный артист БССР Ростислав Янковский
Клисторель – Иван Жаров, Юрий Степанов, Евгений Леонтьев
Скрюпюль – Александр Белов, Анатолий Кашкер, заслуженный артист БССР Иосиф Рожба
Гаспар – Вячеслав Солодилов, Владимир Шелестов, Владимир Курган
Аннотация Блистательная, искрящаяся весельем и юмором, наполненная самыми невероятными ситуациями и поворотами пьеса французского драматурга Ж.-Ф.Реньяра «Единственный наследник» повествует о том, как родные старика Жеронта изо всех сил стараются прибрать к рукам всё его богатство. Племянник старика Эраст почтительностью и послушанием завоёвывает любовь и благосклонность дядюшки, потому что для него наследство – единственная возможность получить руку своей возлюбленной Изабеллы. Но неизвестно, что сталось бы с надеждами Эраста, если бы не его вездесущий и находчивый слуга Криспен со своей подружкой Лизеттой. Это Криспен с необыкновенной ловкостью и неподражаемым мастерством так разыграет перед Жеронтом его родственников, будто бы приехавших в Париж в ожидании наследства, что старик с проклятиями прогонит их. Потом он лихо представит самого Жеронта и от его имени напишет завещание. Никто не остановится ни перед чем, чтобы только завладеть деньгами действительно больного и старого Жеронта. А потому в финале этой искромётной комедии Жеронт, вдруг понявший подлинные намерения еще недавно таких милых людей, воспринимается почти трагически. Так за всей лёгкостью и, казалось бы, непритязательностью повествования раскрывается разрушающая всё подлинно человеческое страсть людей к деньгам, к наживе. |