Виктор Розов
«Гнездо глухаря»
Семейные сцены в 2-х действиях
Режиссёр-постановщик – народный артист Латвийской ССР Аркадий Кац
Художник – заслуженный деятель искусств Латвийской ССР Татьяна Швец
Режиссёр – Михаил Ковальчик
Премьера спектакля состоялась в 1979 году
Действующие лица и исполнители:
Судаков Степан Алексеевич – народный артист СССР Ростислав Янковский
Наталья Гавриловна, его жена – народная артистка СССР Александра Климова,
заслуженная артистка БССР Олимпиада Шах-Парон
Искра – Татьяна Гаркуша, Антонина Аксёнова
Пров – Владимир Курган, Владимир Янковский
Ясюнин Георгий Самсонович, муж Искры – Владимир Шелестов
Коромыслова Ариадна Филипповна – Татьяна Хвостикова
Валентина Дмитриевна – Наталья Чемодурова, заслуженная артистка БССР Олимпиада Шах-Парон
Дзирелли – заслуженный артист БССР Анатолий Кашкер, Вячеслав Солодилов
Юлия – заслуженная артистка БССР Белла Масумян, Зинаида Асмолова
Зоя – Татьяна Бовкалова, Лариса Зайцева, Татьяна Виноградова, Елена Алешкевич
Золотарёв – Андрей Кормунин, Виталий Быков
Вера Васильевна – заслуженная артистка БССР Людмила Былинская,
заслуженная артистка БССР Валентина Кравченко
Соня – Елена Пастревич, Л.Яркович
Негр – И.Мазурин, Андрей Кашкер
Аннотация Как всегда бывает у В.Розова, в этой пьесе сложные нравственные проблемы нашего сегодняшнего бытия раскрываются через отношения людей в семье. В центре спектакля глава семьи – Степан Алексеевич Судаков, человек, достигший высокого служебного положения, пользующийся на работе заслуженным уважением и авторитетом. Но оказывается, что с повышением по службе, с созданием для себя тихого и уютного «гнёздышка» Судаков утратил способность сопереживать, откликаться на чужое горе, понять даже своих детей, которые задыхаются в этом уюте и благополучии. Страдает дочь Искра, переживающая тяжёлую душевную драму. Она догадывается об измене своего мужа Егора. Гнетёт показной блеск, внешняя приукрашенность отцовского дома и шестнадцатилетнего Прова. Юный герой не приемлет ложь, лицемерие, ханжество, но реального выхода не видит и тогда решается на отчаянный поступок: он выхватывает у прохожего портфель и попадает в милицию. Хоть таким способом он пытается расшевелить душу отца, пробиться к ней. А Судаков, не замечая растущего протеста против его такой устроенной жизни, все свои надежды возлагает на зятя – Егора Ясюнина. Человека, жизненная философия которого – путь личного преуспевания. И уж на этом пути он пойдёт на всё, чтобы добиться своего. Мы застаём Егора, когда он собирается сделать свой очередной шаг – теперь он избрал себе Ариадну, дочь более влиятельного и значительного человека, чем его теперешний тесть. Благодушный к себе и равнодушный к другим, Судаков оказался не просто близоруким, но слепым в отношении Егора. Он не разглядел в нём подлеца. И чем безотчётнее Степан Алексеевич доверялся этому человеку, тем драматичнее стало для него прозрение, когда он узнал, что на место, о котором он мечтал сам, назначен Ясюнин. Эти события основательно встряхнут «гнездо» Судакова. Мы не знаем, как повернётся дальше жизнь Степана Алексеевича, но он задумается. А вместе с ним задумаемся и мы… |