Белов Александр Александрович

belov

(11.01.1921 – 23.03.1985)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1977). Сценическое творчество начал на любительском уровне. Как участник Слонимского драматического кружка отмечен на Республиканском обзоре сельской самодеятельности в 1951 году за исполнение ролей Курочкина («Свадьба с приданым» Н.Дьяконова) и Шванди («Любовь Яровая» К.Тренёва). С 1956 года работал в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Вначале исполнял эпизодические роли (Второй офицер – «Оптимистическая трагедия» В.Вишневского, Офицер при Эдмунде – «Король Лир» У.Шекспира и др.). Хорошие внешние данные, пластичность, музыкальность определили его творческую индивидуальность, сложившуюся к началу 1970-х годов. Наиболее близкие характерные роли в русском репертуаре: жених Акулины («Власть тьмы» Л.Толстого), Башкин («Егор Булычов и другие» М.Горького), Андрей Размётнов («Поднятая целина» по М.Шолохову), Павел («Царь Потап»А.Капкова), Брюхатый («Энергичные люди») В.Шукшина, Ходок («Синие кони на красной траве» М.Шатрова). Сочными контрастными красками рисовал он Кураслепова («Горячее сердце» А.Островского) или незадачливого Новосельцева («Товарищи по службе» Э.Брагинского и Э.Рязанова), а также Джэкоба («Трехгрошовая опера» Б.Брехта), Скрупюля («Единственный наследник» Ж .-Ф. Реньяра), Бутона («Мольер» М.Булгакова). Среди лучших последних работ – Сарафанов («Старший сын» А.Вампилова): актёр глубоко раскрывал внутреннюю партитуру роли, создавая образ человека скромного, который не может противостоять хамству и грубой силе.

Бондаренко Валерий Николаевич

bondarenko

(род. 01.01.1946 г.)

Актёр. Заслуженный артист Республики Беларусь (1988). Родился в г. Хабаровске (Россия). В 1967 году окончил Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского в Москве, курс И.Раевского. Работал в Московских театрах, в том числе в 1970-1974 гг. – в экспериментальном театре-студии п/р Г.Юденича «Скоморох», который в 1973 году гастролировал в Минске. С 1975 по 2006 гг. работал в Национальном академическом драматическом театре им. М.Горького. Сыграл около ста разноплановых ролей. Дебютировал вводом на роль Криспена («Единственный наследник» Ж.-Ф. Реньяра. Уже в роли Мэкки-ножа («Трёхгрошовая опера» Б.Брехта, 1976), самоуверенного, элегантного и обаятельного, проявилась отличительная манера исполнения. Среди наиболее значимых ролей: Чанс Уэйн («Сладкоголосая птица юности» Т.Уильямса), Люципар («Трагедия человека» И.Мадача), Клавдий («Гамлет» В.Шекспира), Косач («Возвращение в Хатынь» по мотивам А.Адамовича), Ладыгин («Букеев и компания» М.Горького), Давыдов («Поднятая целина» по мотивам М.Шолохова), Никитин («Объявление в вечерней газете» Е.Поповой), Гужа («Знак беды» В.Быкова), Меркурий («Амфитрион» по мотивам древнегреческих мифов), Краснов («Ниночка» М.Ланжьеля). Сотрудничал с Малым театром (г. Минск). Руководил театральной студией, преподавал в Белорусском государственном университете культуры и искусств. В.Н. Бондаренко – дипломант конкурса артистов эстрады (разговорный жанр), дипломант телевизионного музыкального конкурса «Поют актёры театра и кино». В 1987 г. удостоен звания «Заслуженный артист Республики Беларусь», в 1992 г. награждён Грамотой Верховного Совета БССР. Является членом Белорусского союза кинематографистов (с 1991 г.), общественного объединения «Белорусская гильдия актёров кино».

Веремейчик Константин Михайлович

veremejchik

(26.05.1912 03.03.1990)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1966). Творческую деятельность начал в 1930 году на любительской сцене, потом в Театре рабочей молодёжи Костромы. С 1935 работал в театрах Костромы, Брянска. С 1946 – в Беларуси, в театре им. Янки Купалы (1946-1947) и в Театре юного зрителя (1955-1957). С 1957 по 1973 год – актёр Государственного русского драматического театра БССР. Исполнял характерные роли. Наиболее близки его творческой индивидуальности образы людей «из народа»: Родионов – «Порт-Артур», Кукушкин – «Брестская крепость», Конюхов – «Главная ставка», Роман Кошкин – «Любовь Яровая». Лучшие работы: Пётр – «Власть тьмы», Притыкин – «Варвары», Митрофанов – «Барабанщица».

Веснина (Едиткина) Елизавета Соломоновна

vesnina

(род. 1917)

Актриса. Заслуженная артистка БССР (1961). Родилась в Сухуми (Грузия). Сценическую деятельность начала в Гомельском областном русском драматическом театре (1939-1941, 1945-1946), переведённым потом в Могилёв (1946-1948) и в Брестском областном драматическом театре (1948-1949), где исполняла в основном эпизодические роли. С 1949 по 1974 – актриса Государственного русского драматического театра Беларуси, где наиболее полно раскрылась её творческая индивидуальность, как острохарактерной актрисы. Наиболее значимые роли: Катя («Варвары» М.Горького), Лушка («Поднятая целина» М.Шолохова), Марья («Главная ставка» К.Губаревича), Нила Снижко («Барабанщица» А.Салынского), Полина («Враги» М.Горького), Банова («Любовь Яровая» К.Тренёва) и др.

Вишкарёв Борис Яковлевич

vishkarev

(29.10.1905 23.02.1974)

Актёр, педагог. Заслуженный деятель культуры БССР (1968). Окончил Государственные экспериментальные мастерские при Московском камерном театре (1929). Работал в Московских театрах. С 1943 года по 1947 – актёр Государственного русского драматического театра Беларуси. Выступал преимущественно в ролях классического репертуара. Среди них: душевно тонкий и деликатный Вершинин («Три сестры» А.Чехова), самовлюблённый эгоист Серебряков («Дядя Ваня» А.Чехова), самоуверенный аристократ Агишкин («Женитьба Белугина»), Вагин («Дети солнца» М.Горького), Гульд («Русский вопрос» К.Симонова). С 1947 года – педагог по сценической речи Белорусского театрально-художественного института. Работал на радио, телевидении как сценарист и режиссёр. Автор очерков творческих портретов о Г.Григонисе, Д.Орлове, А.Обухович.

Владычанский Сергей Фадеевич

vladichanskij

(29.06.1901 14.03.1960)

Режиссёр, актёр, заслуженный артист Литвы (1947), заслуженный деятель искусств Литовской ССР (1949). Родился в Казани, в дворянской семье. Трудиться начал с 17 лет – вначале чернорабочим, потом писарем. Театральное образование получил на Высших государственных мастерских театрального искусства в Саратове (1923) и в ГЭКТЕМАСе – экспериментальных мастерских при московском Театре Мейерхольда, где работал режиссёром–практикантом и актёром на амплуа «салонный простак». Был занят в спектаклях В.Э. Мейерхольда. В 1939-1941 – режиссёр, а в 1944-1946 и в 1948-1952 годах – главный режиссёр Государственного русского драматического театра Беларуси. В 1947-1948 гг. – художественный руководитель Государственного русского театра Литвы. Владычанский исповедовал психологический театр, умел проникнуть в стилистику автора и тонкости духовной жизни действующих лиц, ценил атмосферу в спектакле, умело и бережно её создавал. Боролся с театральными штампами, игрой «на публику», внешними приёмами. Его спектакли получались целостными, гармоничными, ансамблевыми. В 1958-1959 гг. С.Ф. Владычанский работал главным режиссёром драматического театра Ростова-на-Дону.

Воинков Василий Викторович

voinkov

(25.04.1902 – 04.03.1986)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1968). Сценическое творчество начал в Сухуми а коллективе самодеятельности. С 1924 года работал в Государственном русском драматическом театре Беларуси. С 1932 года актёр Государственного русского драматического театра (с 1941 по 1942 гг. – в Омском драматическом театре). Мастер истинного показа психологии персонажей, очерченного рисунка роли. Одинаково творчески исполнял роли ведущие и второстепенные. Специально создавал эпизодические характеры: пользовался чётким и точным жестом, портретным гримом, убедительной мимикой. Среди лучших работ: Трубач, Головастиков и Бессемёнов («Егор Булычов и другие», «Варвары», «Мещане» М.Горького), князь Туренин («Царь Фёдор Иоаннович» А.Толстого), Тарелкин («Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина), Аргон («Плутни Скапена» Ж.-Б.Мольера), Бернардо («Хитроумная влюблённая» Лопе де Вега), Часовщик («Кремлёвские куранты» Н.Погодина), Галилей («Симон Коризна» по М.Зарецкому), Михей («Главная ставка» К.Губаревича). Последняя сыгранная роль в театре – Фирс («Вишнёвый сад» А.Чехова).

Добротин Александр Александрович

(20.12.1904 15.11.1985)

Режиссёр и актёр. Заслуженный деятель искусств России (1958). С 1918 года учился в Пролетарской драматической студии при Ярославском драматическом театре, где и дебютировал в спектакле «Изгнанники» Ю.Тарича. Окончил студию камерного драматического искусства в Ленинграде (1925). Работал актёром в театрах Ленинграда, Ташкента. С 1939 года занимался режиссурой. Возглавлял театры в Мурманске, Нижнем Новгороде, Владивостоке, Курске, Воронеже. В 1966-1968 гг. – главный режиссёр Государственного русского драматического театра Беларуси, где осуществил постановки: «Любовь Яровая» К.Тренёва (1967), «Дурочка» Л. де Вега (1968), «Путешественник без багажа» Ж.Ануя (1969), «Враги» М.Горького (1970). Преподавал в Белорусском театрально-художественном институте (1971-1975), в Минском институте культуры (1975-1982).

Докутович Борис Ничипорович

dokutovich

(01.08.1921 26.03.2002)

Режиссёр. Окончил Государственный институт театрального искусства в Москве (1951 г., курс Ю.Завадского), преподавал в нём до 1958 года. Работал в театрах Москвы, Тамбова. В 1958-1960 гг. – главный режиссёр Государственного русского драматического театра Беларуси. Преподавал в Белорусском театрально-художественном институте (1959-1963). В числе поставленных им спектаклей в русском театре: «Подвиг становится известным» (1959), «Ненужная победа» (1960) и другие. Постановкам режиссёра присущи яркая театральная форма, образно-ассоциативная сценическая речь, интеллектуальность. Из наиболее значимой его постановки можно выделить спектакль «Иркутская история» А.Арбузова (1960).

Донатти Адольф Яковлевич

donatti

(1897 1950)

Режиссёр. Работал режиссёром Московского театра Ленсовета. С 1935 по 1939 гг. возглавлял Государственный русский драматический театр БССР (по приглашению В.Кумельского). Его верность традициям реалистического театра, стремление в своих постановках к «постижению человеческого духа», серьезная и кропотливая работа с актёром над ролью способствовали повышению культурного и художественного уровня коллектива. Им были поставлены спектакли «Ревизор» (1936) с В.Кумельским и Д.Орловым в ролях Городничего и Хлестакова, «Оптимистическая трагедия» (1936), «Бронепоезд 14-69» (1936), «Анна Каренина» (1938). В то время Русский театр поднимал острые проблемы, слыл приверженцем правдивого и красочного раскрытия характеров.

Карнаухов Евгений Александрович

karnauhov

(23.02.1917 23.02.1984)

Актёр. Народный артист БССР (1955). Учился в Ленинградском театральном институте (курс В. Меркурьева). Сценическую деятельность начал в 1939 г. в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Актёр героико-романтического плана, исполнял и характерные роли. Наиболее значимые роли создал в классическом репертуаре: Фердинанд («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Теодоро («Собака на сене» Л. де Вега), Тузенбах («Три сестры» А.Чехова), Борис Годунов («Царь Фёдор Иоаннович» А.Толстого), Черкун («Варвары» М.Горького), Гарри Смит («Русский вопрос» К.Симонова) и др. С 1964 г. работал в Московском театре им. Маяковского. Снимался в кино.

Кашкер Анатолий Фёдорович

kashker

(15.12.1928 20.03.1994)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1980). Родился в п. Пречистое Первомайского района Ярославской области (Россия). После окончания Белорусского театрально-художественного института (1952) работал в Государственном русском драматическом театре Беларуси (в 1955-1956 – в Театре юного зрителя; роль Сергея Брюзжака – «Как закалялась сталь» Н.Островского). Характерный актёр. Творчество А.Кашкера отличалось лаконичностью, достоверностью в отборе художественных средств, мастер эпизода. Из наиболее значимых ролей: Важеватов («Бесприданница» А.Островского), Шприх («Маскарад» М.Лермонтова), Щёткин («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), Иван Иванович («Баня» В.Маяковского), Солнышкин («Дальняя дорога» А.Арбузова), Кокорышкин («Нашествие» Л.Леонова), Исабек («Восхождение на Фудзияму» Ч.Айтматова), Хотпляйн («Принц Арно фон Волькенштейн» Р.Штраля), Тёзка по фамилии Сталин («Необычайные приключения солдата Чонкина» В.Войновича).

Кистов Александр Фёдорович

kistov

(07.09.1903 - 14.05.1960)

Актёр. Народный артист БССР (1953). С 1929 года работал в театрах Куйбышева, Москвы. С 1944 года – актёр Государственного русского драматического театра БССР. Художник широкого масштаба, способный подняться к вершинам драматического сценического искусства. Имел от природы могучий голос, величавую стать, пластическую выразительность и вулканический темперамент, которые сочетались с высоким профессиональным мастерством. Исполнял острокомедийные и характерные роли с колоритными бытовыми чертами: Вожак – «Оптимистическая трагедия», Сэр Тоби – «Двенадцатая ночь». Его лучшие роли русского классического репертуара: Миловидов – «На бойком месте», Прибытков – «Последняя жертва», Белугин – «Женитьба Белугина», Иван Шуйский – «Царь Фёдор Иоаннович», Редозубов – «Варвары», Забелин – «Кремлевские куранты» и многие другие.

Климова Александра Ивановна

klimova

(01.10.1921 13.05.2005)

Актриса. Народная артистка СССР (1969). Работала в театрах Одессы, Киева, Харькова. В 1956 году получила приглашение в Государственный русский драматический театр БССР имени М.Горького. С этого времени её творческая судьба неразрывно связана с театральным искусством Беларуси. За половину века на сцене театра имени М.Горького ею создана целая галерея сценических образов, которые по праву занесены в сокровищницу белорусского театрального искусства. Среди самых известных и значительных работ: Нила Снижко – «Барабанщица», Лариса – «Бесприданница», Рашель – «Васса Железнова», Валентина – «Иркутская история», Гитель – «Двое на качелях», Гелена – «Варшавская мелодия», Раневская – «Вишневый сад», Меланья – «Егор Булычов и другие». Особой глубокой сценичностью раскрытия образов отличались её работы в спектаклях по пьесам В.Шекспира, в числе которых Гертруда – «Гамлет», Клеопатра – «Антоний и Клеопатра», Леди Макбет – «Макбет». С участием А.Климовой на ведущих киностудиях СССР снято более 30 фильмов.

Кочетков Григорий Алексеевич

kochetkov

(01.02.1904 15.10.1968)

Актёр. Народный артист Узбекистана (1946), народный артист Беларуси (1954). Окончил театральное училище при Ярославском драматическом театре (1924). Работал в театрах Иванова, Волгограда, Фрунзе, Ташкента, Москвы, Вильнюса. С 1950 г. – в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Одновременно в 1962-1967 гг. преподавал в Белорусском театрально-художественном институте. Исполнял драматические и характерные роли. Особенно проявился его талант в классическом репертуаре: Цыганов («Варвары» М.Горького), Егор Булычов («Егор Булычов и другие» М.Горького), Митрич («Власть тьмы» Л.Толстого), Граф Кент («Король Лир» В.Шекспира) и др.

Кравченко Валентина Захаровна

kravchenko

(21.12.1925 – 13.11.1984)

Актриса. Заслуженная артистка БССР (1977). После окончания студии при Белорусском театре имени Я.Купалы (1948 г.) работала в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Характерная актриса. Её персонажи имели отличительный пластический рисунок. Её персонажи имели отличительный пластический рисунок. Стремилась к психологическому глубокому раскрытию духовного мира и судьбы своих героинь. Исполняла много эпизодических ролей. Среди лучших: Акулина («Власть тьмы» Л.Толстого), Арина Ивановна («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), Аграфена, Антоновна, Весёлкина и Ксения («Враги», «Дети солнца», «Варвары», «Егор Булычов и другие» М.Горького), Нюра («Иркутская история» А.Арбузова), Тузикова («Барабанщица» А.Салынского), Вера Сергеевна («Энергичные люди» В.Шукшина), Дарья Куприяновна («Поднятая целина» по М.Шолохову), Варвара («Последний срок» по В.Распутину), Нина Ивановна («Ретро» А.Галина), Вера Васильевна («Гнездо глухаря» В.Розова), Ульяна Юрская («Тревога» А.Петрашкевича) и др.

Кузьменко Матрёна Ивановна

kuzmenko

(23.03.1915 – Х)

Актриса, педагог. Заслуженная артистка БССР (1955). После окончания Государственного института театрального искусства в Москве (1936 г.) работала в театрах Фрунзе, Ташкента, Волгограда, Москвы, Вильнюса. С 1950 по 1976 гг. – в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Исполняла драматические характерные роли. Актрисе присущи естественность исполнения, эмоциональная наполненность, высокий профессионализм. Среди лучших работ: Клавдия («Песня наших сердец» В.Полесского), Надежда («Изгнание блудницы» И.Шамякина), Мария Васильевна («Всего одна жизнь» А.Мовзона), Даша («Брестская крепость» К.Губаревича). Наиболее полно проявилась индивидуальность М.Кузьменко в классическом репертуаре, где она создавала колоритные сценические образы: Надежда Монахова, Мелания («Варвары», «Дети солнца» М.Горького), Анисья («Власть тьмы» Л.Толстого), Арина Ивановна («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), Комиссар («Оптимистическая трагедия» В.Вишневского. С 1978 по 1993 гг. преподавала в Минском институте культуры.

 Кумельский Владимир Владимирович

kumelskij

(1884 1939)

Актёр, режиссёр. Заслуженный артист БССР (1933). Первое знакомство В.Кумельского с Беларусью состоялось в 1910 году, когда он работал в труппе Г.Невского. Представитель прославленной мхатовской школы, он играл в московском театре Ф.Корша, выступая в ансамбле с М.Ермоловой, А.Сумбатовым-Южиным, П.Садовским, А.Остужевым, Н.Радиным, Е.Шатровой. «Коршевцев» в те времена называли «образцом старой реалистической школы, обогащённой методом Станиславского и опытом мхатовских артистов». В 1928 году В.Кумельский окончательно перебрался в Беларусь и создал в Могилёве Русскую передвижную труппу. В августе 1929 года по инициативе Главискусства Центрального отраслевого профсоюза трудящихся была созвана первая Всебелорусская театральная конференция, на которой было принято решение о создании нескольких постоянных русских коллективов. «Русский театральный коллектив первой категории будет организовывать режиссёр Кумельский...», – сообщалось в печати.

Леонтьев Евгений Михайлович

leontjev

(22.01.1949 19.08.2010)

Актёр. Родился в г. Клайпеда, Литва. Окончил в 1973 году Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «актёр драматического театра и кино» (курс народной артистки РСФСР В. П. Редлих). В Национальном академическом драматическом театре имени М.Горького работал с 1 мая 1973 года. Дипломные работы в институте: Первый администратор – «Обыкновенное чудо» Е.Шварца, Учитель – «Причина» Л.Франка, Помещик – «Лакейская» Н.Гоголя. Роли, сыгранные на сцене Национального академического драматического театра имени М.Горького: Тёркин – «Василий Тёркин» В.Твардовского, Чонкин – «Необыкновенные приключения солдата Ивана Чонкина» В.Войновича, Фёдор, Голос – «Рулетка» Ф.Достоевского, Э.Радзинского, Тома – «Сладкоголосая птица юности» Т.Уильямса, Борис – «Детектор лжи» В.Сигарева, Филч – «Трёхгрошовая опера» Б.Брехта, К.Вайля, Поплтон «Адъютант-Ша Его Величества» И.Губача, Клисторель – «Единственный наследник» Ж.-Ф.Реньяра, Чарли Мартин – «На Золотом озере» Э.Томпсона. Фильмография: «776 километр» – Иван, реж. А.Гончарёнок (1992); «Бог» – Человек, реж. Р.Грицкова (1995); «Каменская» – Бомж, реж. Ю.Мороз (2000); «Свежина с салютом» – Язеп, реж. И.Павлов (2001); «Осенний детектив» – Метродотель, реж. И.Павлов (2002); «Последний бой майора Пугачёва» – Полухин, реж. В.Фатьянов (2005).

Локштанов Иосиф Петрович

lokshtanov

 (22.08.1911 – 09.09.1986)

Актёр, режиссёр. Заслуженный артист БССР (1970). Окончил драматическую студию Театра имени Леси Украинки в Киеве (1936) и Театра имени Станиславского в Москве (1939). Работал в театрах Саратова, Москвы, Таганрога. С 1952 года – в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Начинал как исполнитель ролей молодых героев. В более зрелые годы создавал характерные образы. Его работы отличались точным отбором выразительных средств, психологизмом, тепмераментом, нередко в своё исполнение вносил возвышенную, романтическую интонацию. Среди лучших работ: Люсиндо («Хитроумная влюблённая» Лопе де Вега, дебют в театре), Король Французский («Король Лир» У.Шекспира), Первый офицер («Оптимистическая трагедия В.Вишневского), Мика Ставинский («Барабанщица» А.Салынского), Пинчук, Николай II («Брестская крепость», «Главная ставка» К.Губаревича). Осуществил постановки в театре: «Не называя фамилий» В.Минко и «Весна в Москве» В.Гусева (1953), «Повторный визит» С.Дубравина (1957), «Далёкая дорога» А.Арбузова (1958). С 1960 года – режиссёр, с 1980 по 1985 гг. – актёр Белорусской филармонии.

Локштанова Ильза Константиновна

lokshtanova

 (31.01.1923 – Х)

Актриса. Заслуженная артистка БССР (1954). После окончания Государственного института театрального искусства в Москве (1944, курс М.Тарханова, В.Белокурова) работала в Таганрогском театре. С 1952 по 1990 гг. – в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Исполняла лирико-драматические, характерные роли. Индивидуальности И.Локштановой присущи сочетание реальности с поэтическим миром, стремление раскрыть во всей глубине психологию образа, выявить тончайшие душевные сдвиги сложных человеческих характеров. Известная роль Локштановой – Корделия в трагедии У.Шекспира «Король Лир» высоко оценена английским режиссёром Дж.Ферналдом. Среди лучших ролей: Фениса («Хитроумная влюблённая» Лопе де Вега), Илона Алгрен («Каменное гнездо» Х.Вуолийоки), Зорина («Брестская крепость» К.Губаревича). Графическую четкость сценического рисунка, с присущей ей мягкостью и сдержанностью воплощала в характерных ролях. Среди наиболее значимых: Анна, Алёна, Лиза («Варвары», «Мещане», Дети солнца» М.Горького), Елизавета («Мария Стюарт» Ф.Шиллера), Катрин («Матушка Кураж и её дети» Б.Брехта), Клавдия («Дети Ванюшина» С.Найдёнова), Калугина («Товарищи по службе» Э.Брагинского, Э.Рязанова), Роза Александровна («Ретро» А.Галина), старая Анна («Последний срок» по В.Распутину), Артина («Птицы нашей молодости» И.Друцэ), Ольга («Нашествие» Л.Леонова), Марта Боль («Физики» Ф.Дюрренматта).

Маланкин Владимир Андреевич

malankin

(04.05.1929 21.03.1978)

Режиссёр, педагог. Заслуженный деятель искусств БССР (1977). Окончил Белорусский театрально-художественный институт (1952), Государственный институт искусств в Москве (1959, курс А.Попова). Работал в Латвийском театре юного зрителя в Риге. С 1962 по 1964 гг. и с 1971 по 1978 гг. – режиссёр Государственного русского драматического театра БССР имени М.Горького. В 1965-1967 гг. – главный режиссёр Белорусского республиканского театра юного зрителя. Одновременно с 1962 года преподавал в Белорусском театрально-художественном институте (с 1967 г. – заведующий кафедрой актёрского мастерства и режиссуры). В Государственном русском драматическом театре БССР имени М.Горького поставил спектакли: «Ленинградский проспект» И.Штока (1963), «Филумена Мартурано» Э. де Филиппо, «Нашествие» Л.Леонова (1964), «Куда идёшь, Сергей?» А.Мовзона (1965), «Дети Ванюшина» С.Найденова (1971), «Восхождение на Фудзияму» Ч.Айтматова и К.Мухамеджанова (1973), «Единственный наследник» Ж.-Ф. Реньяра (1974), «Последние» М.Горького (1977, совместно с Б.Луценко), «Мольер» М.Булгакова (1978).

Маслюк Валерий Васильевич

masluk

(30.03.1953 26.08.2001)

Режиссёр. Лауреат Государственной премии БССР. Возглавлял театр им. Я.Коласа, Могилёвский областной драмтеатр. С 1983 по 1991 гг. – главный режиссёр Государственного русского драматического театра БССР им. М.Горького. В режиссуре сочетал психологизацию характеров с образной условностью современной театральной эстетики. Лучшие его спектакли отличались яркой зрелищностью, метафоричностью, ассоциативностью, раскрытием актёрской индивидуальности. Это: «Бабье царство» (1981), «Гамлет» (1984), «Знак беды» (1985), «Последний посетитель» (1986), «Царствие земное» (1986), «Ночь ангела» (1987), «Ночные карлики и Антигона» (1987), «Мастера» (1988), «И был день» (1988), «Куриные головы» (1989), «В будущем году в то же время» (1990), «Ночное рандеву» (1991).

Некрасов Геннадий Константинович

nekrasovo

(08.09.1918 05.08.1987)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1955). Родился в Воронеже. По окончании школы поступил в Ленинградский театральный институт на курс Бориса Зона, который окончил в 1941 году. С началом Великой Отечественной Войны добровольцем ушёл на фронт, служил в Военно-Морском Флоте. Затем, с 1943 по 1946 гг., был артистом театра Краснознамённого Балтийского флота, а с 1947 по 1950 гг. – Театра северных групп войск. В 1950 году Геннадий Константинович вошёл в труппу Государственного русского драматического театра Беларуси имени М.Горького, где одной из самых значительных его ролей стал матрос Алексей в «Оптимистической трагедии». Творчество Г.Некрасова отличалось психологическим ощущением стиля произведения и режиссёрской идеи. Лучшие роли в русском театре: Ермашов («Брестская крепость» К.Губаревича), Бонч-Бруевич («Главная ставка» К.Губаревича), Соколов («Песня наших сердец» В.Палесского), Васильков («Бешеные деньги» А.Островского), Никита («Власть тьмы» Л.Толстого), Астров («Дядя Ваня» А.Чехова), Эдгар («Король Лир» В.Шекспира), Хиггинс («Пигмалион» Б.Шоу). В 1960 году Некрасов переезжает в Москву и становится актёром Театра имени Моссовета, где работает до ухода на заслуженный отдых в 1985 году.

Обухович Анна Брониславовна

obuhovich

(05.12.1908 13.11.1986)

Актриса. Народная артистка БССР (1944). Окончила курсы «Кино – Север». Сценическую деятельность начала в 1930 году в Московском театре рабочей молодёжи, с 1933 года работала в Реалистическом театре (г.Москва), С 1937 года – актриса Государственного русского драматического театра БССР. Именно театру имени М.Горького Анна Обухович отдала почти 50 лет своей жизни. Создала более ста ярких драматических образов: Анна Каренина, Васса Железнова, мамаша Кураж, хозяйка Нискавуори, царица Ирина, Гонерилья, бесприданница Лариса, Бернарда Альба... Актриса стала кумиром нескольких поколений минских театралов, её творчество вошло в Золотой фонд белорусского искусства. Автор книги воспоминаний «Полвека на сцене» (1987) о творческой жизни Русского театра в 1937 – 1980 гг.

Орлов Дмитрий Алексеевич

orlov

(26.09.1903 18.06.1969)

Актёр театра и кино, режиссёр, театральный педагог, профессор, народный артист БССР (1940). В 1925 году окончил ГИТИС. С 1929 года работал в Московском театре ВЦСПС, в 1934 году переходит в Московский реалистический театр где сыграл роли Кости-капитана – «Аристократы», Швейка – «Бравый солдат Швейк» и другие. С 1934 года начал режиссёрскую деятельность. В 1936 году Дмитрий Алексеевич перебирается в Могилёв. Там он вступает в труппу Русского государственного театра, играет в его спектаклях. С 1939 года становится художественным руководителем этого театра. Роли: Лобзик – «Галстук», Бальзаминов – «Женитьба Бальзаминова», Хлестаков – «Ревизор», Васька Окорок – «Бронепоезд 14-69», Павел Корчагин – «Как закалялась сталь», Полежаев – «Беспокойная старость», Каренин – «Анна Каренина», В.И. Ленин – «Кремлёвские куранты». Режиссёрскую деятельность начал в 1934 году. Поставил спектакли: «Шестеро любимых» (1934), «Барышня-крестьянка» (1937), «Каменный гость» (1937), «Собака на сене» (1939). Лучшие роли 40-60-х годов: Телятев – «Бешеные деньги», Мэрфи – «Русский вопрос», Войницкий – «Дядя Ваня», Чайка – «Что посеешь, то и пожнёшь», Берсенев – «Разлом». С 1948 года Дмитрий Алексеевич вёл педагогическую работу в Белорусском театрально-художественном институте, а в 1952 году возглавил кафедру актёрского мастерства. Дмитрий Орлов достигал в своих ролях глубокого проникновения во внутренний мир героя, окрашивал свои образы лиризмом. Комедийные роли Орлова отличались мягким юмором и непосредственностью.

Осмоловская Зоя Васильевна
osmolovskaya

(01.03.1928 30.04.2012)

Актриса. Заслуженная артистка Республики Беларусь (1982). Окончила в 1952 году Белорусский государственный театрально-художественный институт по специальности «Актёр драматического театра и кино» (курс народного артиста БССР Д.А.Орлова). С 1954 и до последних дней Зоя Васильевна была актрисой Национального академического драматического театра имени М.Горького. З.В.Осмоловская участвовала в теле- и радио постановках. На сцене театра актрисой сыграно более 100 ролей, наиболее известные из которых: Варя – «Порт-Артур» И.Попова, А.Степанова, Марта – «Каменное гнездо» Х.Вуолийоки, Марта Шредер – «Барабанщица» А.Салынского, Лариса – «Иркутская история» А.Арбузова, Акулина – «Власть тьмы» Л.Толстого, Гостья – «Океан» А.Штейна, Землица-Матушка – «Иван да Марья» В.Гольдфельда, Дунька – «Любовь Яровая» К.Тренева, Хозяйка – «А зори здесь тихие…» Б.Васильева, Айша-Апа – «Восхождение на Фудзияму» Ч.Айтматова, К.Мухамеджанова, Мадам Аргант – «Единственный наследник» Ж.-Ф.Реньяра, Понсия – «Дом Бернарды Альбы» Г.Ф.Лорка, Мирониха – «Последний срок» В.Распутина, Марина – «Поднятая целина» М.Шолохова, Маргарита Львовна – «Объявление в вечерней газете» Е.Поповой, Ксения, Глафира – «Егор Булычов и другие» М.Горького, Квашня – «На дне» М.Горького, Невеста – «Невеста из Имеретии» Т.Канчели, Мария – «В сумерках» А.Дударева и др. В 2001 году Зоя Васильевна получила Приз «За лучшую женскую роль» на фестивале «Молодечненская соковица» за роль в спектакле «Я жить хочу».

Полосин Евгений Максимович

polosin

(06.01.1912 25.05.1981)

Актёр. Народный артист БССР (1956). Народный артист СССР (1969). Родился в деревне Урывки, ныне Липецкой области. В 1934-1939 гг. учился в ГИТИСе (класс Л.М. Леонидова). Первоначально работал в Гомельском драматическом русском театре, в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. актёр фронтовой бригады этого театра по обслуживанию действующей армии. Работал в Могилёвском и Брестском областных драматических театрах. С 1949 по 1976 гг. работал в Государственном русском драматическом театре БССР. Создал колоритные образы людей «из народа», которых наделял открытостью, теплотой и мягким юмором: Кукушкин, Семен Кныш – «Брестская крепость», «Главная ставка», Корж – «Песня наших сердец», Блохин – «Порт-Артур», Дед Щукарь – «Поднятая целина». Роли классического репертуара: Редозубов, Печенегов, Перчихин – «Варвары», «Враги», «Мещане», Аким – «Власть тьмы», Вафля – «Дядя Ваня».

Редлих Вера Павловна

redlih

(12.04.1894 21.02.1992)

Народная артистка РСФСР, профессор, крупнейший театральный режиссёр Сибири ХХ века. Родилась в селе Николаевка, ныне Харьковской области. Училась в театральной школе МХТ с 1914 г., затем во 2-й Студии МХТ. Была актрисой Ярославского, Владивостокского и других театров. С 1932 г. – режиссёр, с 1943-1960 гг. – главный режиссёр новосибирского театра «Красный факел». Среди значительных работ в этом театре: «Сталинградцы» Чепурина (1944; совместно с Н. Ф. Михайловым), «Зыковы» (1944), «Последние» Горького (1948), «Обыкновенный человек» Леонова (1947), «Гамлет» Шекспира (1952), «Чайка» Чехова (1952), «Персональное дело» Штейна (1955), «Кремлёвские куранты» Погодина (1956), «Село Степанчиково» по Достоевскому (1956), «Барабанщица» Салынского (1959). Плодотворно работала с местными новосибирскими драматургами – Е. Рогозинской («Двадцатилетие», 1949), В. В. Лаврентьевым («Кряжевы», 1953; «Светлая», 1954). В 1961-1963 гг. – художественный руководитель Государственного русского драматического театра БССР имени М.Горького. Творчество коллектива в 60-х годах ознаменовалось рядом удач: «Океан» (1961), «Поднятая целина» (1963), «Двое на качелях» (1963), «Дети солнца» (1965), «Маскарад» (1966), «Мария Стюарт» (1969). Одной из легенд Русского театра стала трагедия «Антоний и Клеопатра», поставленная в 1964 году В.Редлих, с А.Климовой и Р.Янковским в главных ролях. С 1936 преподаёт, с 1960 г. – в Белорусском театрально-художественном институте, с 1966 г. – профессор кафедры актёрского мастерства.

Рожба Иосиф Абрамович

rozhba

(14.12.1907 15.09.1995)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1955). С 1944 года работал в Государственном русском драматическом театре БССР. Исполнитель преимущественно характерных ролей. Наиболее ярко черты творческой индивидуальности проявились в образах героев национальной драматургии: Малышев – «Брестская крепость», Духонин – «Главная ставка», Багун – «Билет в мягкий вагон», Мякишев – «Под одним небом», Никонов – «Соль». Создал колоритные образы в постановках русской драматургии: Шалый – «Поднятая целина», Левшин, Монахов, Донат – «Враги», «Варвары», «Егор Булычов и другие», а также зарубежной драматургии: Яго, Глостер – «Отелло», «Король Лир».

Сидоров Юрий Владимирович

sidorov

(08.05.1927 09.01.2004)

Актёр. Народный артист БССР (1977). В 1954 году приказом Главного управления по делам искусств при Совете министров был переведён из Гродненского областного драматического театра в Государственный русский драматический театр БССР. На этой сцене к нему пришёл первый успех. В этом театре он проработал 50 лет. Ю.Сидоров сразу же занял ведущее место в труппе театра, зарекомендовал себя как актёр разнопланового дарования. Образы современного и классического репертуара, созданные Ю.Сидоровым, получили высочайшую оценку критики и признание зрителей. Среди них: Никита – «Власть тьмы», Актавий Цезарь – «Антоний и Клеопатра», Фёдор – «Барабанщица», Елисатов – «Любовь Яровая», Протасов – «Дети солнца», Аристарх – «Энергичные люди», Егор Булычов – «Егор Булычов и другие», Полоний – «Гамлет», Онкль Жан – «Букеев и компания», Фушэ – «Ужин» и многие другие. Своим творчеством и служением театру Ю.Сидоров вошел в когорту людей, которые составляют «Золотой фонд» белорусского искусства. Драматургия М.Горького всегда занимала в репертуаре театра значительное место. Театр начинал свою деятельность в Могилёве «Егором Булычовым», в разное время работал над пьесами «Васса Железнова», «На дне», «Дети солнца». Большой принципиальной удачей стали «Варвары».

Сокол Моисей (Михаил) Борисович

sokol

(05.10.1904 08.03.1975)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1938). Родился в Украине. После окончания Московской театральной студии «Культура-лига» (1924) работал в Харьковском, а с 1927 года в Государственном еврейском театре Беларуси. Во время Великой Отечественной войны участвовал во фронтовых театральных бригадах. С 1949 года – в Государственном русском драматическом театре Беларуси. Его своеобразный художественный талант ярко раскрылся как в характерных, так и в драматических ролях. Он имел определённые вокальные данные, что значительно расширяло его творческий диапазон. Среди лучших ролей в русском театре: Шут («Король Лир» В.Шекспира), Судья («Фуете-Авехуна» Л. де Вега), Бригелло («Венецианские близнецы» К.Гальдони), Силан («Горячее сердце» А.Островского), Робинзон («Бесприданница» А.Островского), Ширих («Маскарад» М.Лермонтова), Яков Трошин («Дети солнца» М.Горького), Круглик («Барабанщица» А.Салынского).

Спивак Михаил Львович

spivak

(06.12.1913 27.08.1971)

Режиссёр. Заслуженный артист БССР (1959). После окончания Московского театрального училища им. М.Щепкина (1937, курс В.Пашенной) работал в театрах Москвы (в том числе в Малом театре), Ташкента и др. С 1954 года – режиссёр, а в 1960-1964 гг. – главный режиссёр Государственного русского драматического театра Беларуси имени М.Горького. Активность, самостоятельность творческой мысли были свойственны лучшим постановкам М.Спивака. В них он достигал убедительного синтеза режиссуры, декораций и актёрской игры. М.Спивак – мастер монументальных сценических полотен. Ему удавалось избежать разностилевости исполнения и создать настоящий актёрский ансамбль. Отличительный режиссёрский язык М.Спивака наиболее ярко раскрылся в спектаклях «Оптимистическая трагедия» (1963), «Барабанщица» (1959), «Поднятая целина» (1963), которые вошли в Золотой фонд белорусского сценического искусства.

Ступаков Юрий Фёдорович

stupakov

(24.03.1934 24.10.1999)

Актёр. Народный артист БССР (1980). Родился в деревне Рубцово Мытищинского района Московской области. Работал в театрах Липецка и Севастополя. С 1968 года – актёр Государственного русского драматического театра БССР им. М.Горького. Искусство Ю.Ступакова отличалось глубоким проникновением в сущность образа. Простота внешнего рисунка и сценического поведения персонажа соединялась с психологической убедительностью, умением передать подтекст роли. В его творчестве органично переплетались драматическое и комедийное начало: Сатин – «На дне», Немец – «Возвращение в Хатынь», Корнило – «Знак беды», Маркиз де Шарон – «Мольер», Бог – «Трагедия человека», Ричард – «Всё в саду» и другие.

Трушина Тамара Васильевна

trushina

(15.12.1923 03.01.1990)

Актриса. Заслуженная артистка БССР (1961).По окончании Московского городского театрального училища (1946) работала в театрах Душанбе, Брестском областном драматическом театре. В 1948-1965 гг. – в Государственном русском драматическом театре БССР. Исполнительница острохарактерных, комедийных ролей. Её творческой индивидуальности была присуща яркость внешнего рисунка роли, пластическая выразительность. Созданные ею образы – заострённые, подчас преувеличенные, воспринимались как жизненно достоверные и вместе с тем обобщённые. Использовала приёмы гротеска, элементы шаржа. Среди лучших ролей в русском театре: Татьяна («Мещане» М.Горького), мисс Пирс («Пигмалион» Б.Шоу), Белиса («Хитроумная влюблённая» Л. де Вега), Сойка («Доктор философии» Б.Нушича) и др.

Филатов Валерий Николаевич

philatov

(22.11.1946 13.07.1999)

Актёр. Народный артист Беларуси (1997). Лауреат Государственной премии СССР (1985). Окончил Белорусский театрально-художественный институт (1970, курс И.Жданович и В.Редлих). Работал в Могилёвском областном театре драмы и комедии им. В.Дунина-Марцинкевича. С 1973 по 1978 гг. – актёр Государственного русского драматического театра Беларуси им. М.Горького. Владел искусством представления и перевоплощения. Ряд ролей выделялся выразительной формой, яркими актёрскими находками. Наиболее значимые роли в Государственном русском драматическом театре Беларуси им. М.Горького: Браун («Трёхгрошовая опера» Б.Брехта), Жеронт («Единственный наследник» Ж.Ф.Реньяра), Мольер («Мольер» М.Булгакова), Иван Коломийцев («Последние» М.Горького) и др. С 1978 года работал в Белорусском республиканском театре юного зрителя, а с 1980 года – в Национальном академическом театре имени Я.Купалы.

Шах-Парон Олимпиада Ивановна

shah-paron

(05.08.1922 03.10.2009)

Актриса. Заслуженная артистка БССР (1955). Родилась в селе Паново, Шатковского района, Горьковской области. Окончила в 1944 году Московское городское театральное училище (курс народного артиста СССР В.В. Готовцева и заслуженной артистки СССР М.И. Богоявленской). С 1947 по 2009 гг. – актриса Национального академического драматического театра имени М.Горького. Природная одарённость, эффектная внешность, трудолюбие и жизненный опыт позволили О.Шах-Парон занять и на протяжении полувека удерживать ведущее положение в труппе театра. За многолетнюю творческую деятельность в театре она сыграла порядка ста ролей в спектаклях, вошедших в сокровищницу белорусского сценического искусства. На высоком профессиональном уровне актрисой были исполнены роли: Таня Егорова – «За вторым фронтом» В.Сабко, Тоня – «Старые друзья» Л.Малюгина, Лидия – «Бешеные деньги» А.Островского, Оливия – «Двенадцатая ночь» В.Шекспира, Дездемона – «Отелло» В.Шекспира, Регана – «Король Лир» В.Шекспира, Лидия – «Варвары» М.Горького, Елена – «Дети солнца» М.Горького, Клеопатра – «Враги» М.Горького, Меланья – «Егор Булычов» М.Горького, Герарда – «Хитроумная влюблённая» Л. де Вега, Баронесса Штраль – «Маскарад» М.Лермонтова, Панова – «Любовь Яровая» Н.Погодина, Маша – «Океан» А.Штейна, Ольга – «Годы странствий» А.Арбузова, Евгения – «Изгнание блудницы» М.Шемякина, Мать – «Фантазии Фарятьева» А.Соколова, Понсия – «Дом Бернарды Альбы» Г.Лорки, Фрау Алвинг – «Привидения» Г.Ибсена, Калугина – «Сослуживцы» Э.Рязанова, Э.Брагинского, Старуха – «Срочно требуется... самоубийца» Н.Эрдмана, Мать – «Земляничная поляна» И.Бергмана. О.Шах-Парон была отмечена множеством дипломов и медалей, среди которых: медаль «За Оборону Москвы» (1944г.), диплом I степени на Республиканском фестивале творческой молодёжи (1952г.), орден «Знак почёта» (1955г.),  почётное звание «Заслуженная артистка БССР» (1955г.), юбилейная медаль «За доблестный труд в ознаменование столетия Ленина» (1970г.), почётные грамоты Верховного Совета БССР (1972г., 1978г., 1982г.), юбилейные медали в ознаменование победы в Великой Отечественной войне, медаль «Ветеран труда».

Шелестов Владимир Иванович

Shelestov mastera

(06.01.1948 19.06.2017)

Актёр. Заслуженный артист Республики Беларусь (1988). Родился в г. Гомеле. В 1971 году окончил Ленинградский институт театра, музыки и кино по специальности «актёр театра и кино» (курс В.С. Андрушкевича). Работал актёром в Русском драматическом театре г. Кишинева. В Национальном академическом драматическом театре имени М.Горького работал с 1976 по 2017 гг.
Большой творческий  потенциал был раскрыт в ролях  В.И.Ленина в спектакле М.Шатрова «Синие кони на красной траве», Озрика  в спектакле «Гамлет» В.Шекспира, Эйнштейна в спектакле «Физики» Ф.Дюренматта, Клеща в спектакле «На дне» М.Горького и других.
За последние годы В.И.Шелестов на высоком профессиональном уровне сыграл ведущие роли в спектаклях: «Адъютант-Ша Его Величества» И.Губача, «Трудные люди, или Жених из  Иерусалима» И.Бар-Иосефа, «Баловни судьбы» Е.Поповой, «Утешитель вдов» Дж.Маротта, Б.Рандоне и других. В спектаклях «Деметриус» Ф.Шиллера, «Пир во время чумы» А.Пушкина, Владимир Шелестов показал себя мастером сцены наивысшего уровня. В «Деметриусе» он сыграл несколько разноплановых ролей, а в «Пире во время чумы» покорил зрителей и театральную критику виртуозной игрой, сумев один воплотить на сцене образы Бориса Годунова, Гришки Отрепьева, Юродивого,  русского боярства, создав сборный образ народа и времени.
В 1988 году за проделанную работу был отмечен Грамотой Верховного Совета БССР, медалью «За трудовое отличие», а также удостоен почётного звания «Заслуженный артист БССР».
С 1996 года стал пробовать себя в жанре моноспектакля. Сыграл Бориса Годунова, Пугачева, а также моноспектакли по В.Короткевичу «Седая легенда» и Ф.Достоевскому «Кроткая». За моноспектакль «Кроткая» В.Шелестов был удостоен звания «Дипломант II-го Международного фестиваля моноспектаклей «Я» в 1996 г. в г. Минске и звания «Дипломант III-го Международного  фестиваля моноспектаклей «Видлунне-2002» (в г.Киеве, Украина). Моноспектакль «Борис Годунов» А.Пушкина был признан лучшим на Международном фестивале моноспектаклей «Монолог» (в г. Стокгольме, Швеция), а также был награжден Гран-при на Международном фестивале моноспектаклей «Встречи во Вроцлаве» (Польша) в 2001 году.
Помимо актёрской деятельности Владимир Шелестов обнаружил и режиссёрские способности, так, в театре им. М.Горького он осуществил постановки спектаклей «Железная свадьба» О.Новожилова, «Людьми зваться» (композиция  по произведениям белорусских поэтов), «Иван-Царевич» Ю.Михайлова.
Преподавал актёрское мастерство в Университете культуры.

Чемберг Валентина Ильинична

chemberg

(23.01.1917 21.11.1990)

Актриса. Заслуженная артистка БССР (1944). Народная артистка России (1981). Родилась в г. Санкт-Петербурге. Окончила Центральное театральное училище в Ленинграде (1939, курс В.Меркурьева и В.Мейерхольда). В 1939-1941 гг. и в 1944-1947 гг. работала в Государственном русском драматическом театре Беларуси (в 1941-1942 гг. – в Ленинграде, а в 1943-1944 гг. – во фронтовых театральных бригадах). Среди лучших ролей: Ольга («Три сестры» А.Чехова), Мария («Двенадцатая ночь» В.Шекспира), Олден («Опасный поворот» Дж.Пристли), Дама с вязанием («Кремлёвские куранты» М.Погодина). С 1947 года работала в Ленинградском театре драмы имени А.Пушкина. С 1950 года – в драматическом театре имени В.Комиссаржевской.

Янковский Ростислав Иванович

Yankovski

(05.02.1930 – 26.06.2016)

Актёр. Заслуженный артист БССР (1963). Народный артист СССР (1967). Родился в городе Одесса, Украина. В 1951 году окончил театральную студию при Ленинабадском драматическом театре. В Национальном академическом драматическом театре имени М.Горького работал с 1957 по 2016 гг.
Более 160 главных ролей в театре, около 60 в кинофильмах принесли Ростиславу Янковскому всенародную известность и любовь зрителей в Республике Беларусь, а также ближнем и дальнем зарубежье. Среди них образы, которые, безусловно, вошли в сокровищницу национального театрального искусства: Джерри – «Двое на качелях» У.Гибсона, Виктор – «Варшавская мелодия» Л.Зорина, Макбет – «Макбет» У.Шекспира, Нагульнов – «Поднятая целина» М.Шолохова, Антоний – «Антоний и Клеопатра» У.Шекспира, Исак Борг – «Земляничная поляна» И.Бергмана, Грознов – «Правда – хорошо, а счастье лучше» А.Островского, Пане Коханку – «Пане Коханку» А.Курейчика, Фамусов – «Горе от ума» А.Грибоедова, Барк Купер – «Вечность на двоих» В.Орлова, Я.Робиса и другие.
Кинообразы, созданные Р.И. Янковским, вошли в «Золотой фонд» мирового кино: «Красные листья» (1958), «Рассказы о юности» (1962), «Служили два товарища» (1968), «Битва при Ватерлоо» (1969), «Земля, до востребования» (1972), «Вся королевская рать» (1971), «Я, Франциск Скорина…» (1969) и другие.
Янковский Р.И. – это поистине национальное достояние Республики, большой Артист и Гражданин. Он неоднократно избирался в районный, городской и Верховный Совет страны. На протяжении многих лет являлся председателем Минского международного кинофестиваля «Лістапад». Это человек высокого благородства, бескорыстно помогавший своим коллегам и незнакомым людям, которые нуждались в его помощи. Своим служением театру и народу Р.И. Янковский прочно вошёл в плеяду творцов, составляющих «золотой фонд» белорусской культуры и искусства.

Новости

Наши друзья

afishatutby

KVITKI

radiorocks

sb_belarus  bt

ctv_channel ont  radiominsk

  minsknovosti  chto pochem logo

Минский курьер  vechernijminsk

 kultura

 kultura

 kultura

 kultura

radio ont   sb_belarus

polosa

president

 

minkult

 

pravo

pravo

polosa

Официальная группа
НАДТ им. М.Горького в

facebook

facebook

facebook